Наш сайт использует cookie-файлы для того, чтобы отличить Вас от других пользователей нашего ресурса. Подробнее Закрыть
Назад

Камчатка: край заснеженных вулканов

Примерно за 9 часов перелёта из Москвы можно улететь на край земли. От такого путешествия мы ожидаем, что самолёт перенесет нас за рамки обыденного, туда, где нас встретит совсем другой мир. Так и есть: ведь Камчатка – это дымящиеся вулканы и Тихий океан, булькающие гейзеры и термальные источники, бурые медведи и ведра икры, и главное, что снится в самых сладких снах лыжникам и бордерам, – глубокий пушистый снег и многие километры умопомрачительных спусков. 

На Камчатку не добраться поездом или на машине – только самолётом в Елизово, аэропорт Петропавловского-Камчатского. Сам город, по крайней мере, зимой следует воспринимать как перевалочный пункт на пути ко всем красотам этого дикого края. В Петропавловске стоит разве что сивучей посмотреть (лежбище морских львов – на старом пирсе в бухте Моховая) да закупиться икрой, крабами и прочей снедью на рыбном рынке. 

thumbnail.jpeg

Городские и пригородные склоны – не повод ехать в такую даль. Но там можно размяться перед заброской на какую-нибудь турбазу, откуда предстоят вылазки на фрирайд. Имейте в виду, смена часового пояса (а при поездке из Москвы это 9 часов разницы) не лучшим образом сказывается на физических возможностях, а отправляться на дорогостоящее хели в состоянии сонной мухи – не самое удачное вложение средств. Гора Морозная, помимо нудных бугелей, может похвастаться первой на Камчатке креселкой (она поднимает на 550 м) и внетрассовым катанием – между корявыми розовыми стволами камчатской берёзы. Кстати, на Морозной начинающим фрирайдерам хорошо делать первые спуски по лесу: уклон небольшой, много участков, где деревья стоят на почтительном расстоянии друг от друга. Курорт «Красная сопка» в черте города интересен лишь панорамой: отличный вид на Авачинскую бухту, россыпь параллелепипедов пятиэтажек и конические сопки вулканов. 

Зато в плане фрирайда Камчатка – место поистине легендарное. На протяжении восьмисот с лишним километров – от острова Парамушир до северных вулканов Шивелуч и Алней – сплошные горные хребты и вулканы, и на большинство их них никогда не «ступал» скользяк лыжи или сноуборда. Основной регион катания – в окрестностях Петропавловска-Камчатского, забираться дальше совсем дорого, да и с размещением туговато. Впрочем, в радиусе 150 км есть где развернуться. Местная история хелиски и хелибординга началась четверть века тому назад, так что самым опытным гидам известны сотни маршрутов. 

Среди самых популярных направлений – Вилючинский вулкан (высота 2175 м, максимальный перепад 2100 м): классический усеченный конус со склонами любой экспозиции, крутизной от 15 до 35 градусов. По близлежащим фьордам можно спускаться прямо к Тихому океану, лениво перекатывающему зимние волны. 

thumbnail-3.jpeg

Более «попсовые» по уклону, но самый зрелищные – спуски в прямо в кратер действующего Мутновского вулкана: через ледники приезжаешь к столбам пара, разноцветным породам, кислотному озеру, «малой долине» гейзеров и вонючим фумарольным полям. 

В группу «домашних», расположенных недалеко от Петропавловска вулканов входят Корякский, Авачинский (эти два считаются активными), Козельский, Ааг и Арик. В этой обширной зоне катания есть разные по протяженности, перепадам (до 3000 м), крутизне и экспозиции варианты. Из-за сильных ветров до конца апреля на юге снег может быть плотным, задутым, на северных склонах ситуация получше. 

В 15-ти минутах лёта дальше на север стоит четырехглавая Жупановская сопка. Этот массив отличается бескрайними фирновыми полями, прекрасной целиной и дикими горячими источниками. Пожалуй, здесь самый интересный рельеф и уклон, местами до 45-ти градусов.

Хороший снег часто достается вулкану Бакенинг и горной цепи Ганальские Остряки – этот регион укрыт от океанических и морских, налетающих с Охотского моря, штормов. Здесь райдеров ждут целинные поля, кулуары, лес и спуск прямо к термальному источнику.

На вулканах Горелый, Асача, Ходутка маршруты несложные, но это компенсируется массой впечатлений: можно увидеть медведя, пролететь над лазурным озером в кратере Горелого и перекусить у горячей реки Ходутка. 

Читайте также: Шерегеш: скромное обаяние Сибири

Недельная хели-программа обычно предполагает 8 часов лётного времени – их хватит на 3-4 дня хелиски с общим перепадом 25 вертикальных километров. В день обычно делают от 4 до 10 спусков – в зависимости от их протяженности, состояния снега, уровня подготовки участников и удаленности от места вылета. Компаний на этом рынке много, но не стоит гнаться за дешевизной: как правило, большая стоимость является гарантией чёткой организации поездки, наличия крутых пилотов, с которыми высадка возможна практически в любом месте, и именитых гидов, знающих, где найти паудер, глубокие кулуары и наддувы для амплитудных прыжков. 

thumbnail-4.jpeg

Немаловажный аспект – безопасность, и она тоже варьируется. Где-то проводится серьёзный инструктаж, а каждый участник снабжается полным комплектом лавинного снаряжения – датчик, лопата, щуп, лавинный рюкзак и рация для связи. В других конторах может быть дешевле, но выдается урезанный комплект оборудования или только бипер. В таких случаях важно иметь свою «снарягу» и кататься в компании друзей, которые знают, как ей пользоваться. Не забывайте про шлем и авалунг. Немало жизней в экстренных ситуациях спасли рюкзаки с воздушными подушками.

Вертолётный сезон длится с конца февраля до середины апреля, но лучшее время – первая половина марта: снега много, погода уже довольно стабильна. Тем не менее, даже за эти две недели наверняка будет хоть одна буря, которая заставит отсидеться пару-тройку дней в помещении – в такие моменты понимаешь важность хорошей компании (и существенного запаса спиртного). Минимальная группа для заполнения вертолёта — 12 человек (максимум в Ми-8 берут 15-16 пассажиров, не считая гидов). Конечно, организаторы хели-туров могут укомплектовать несколько маленьких групп в одну, но куда лучше коротать ненастье со «своими в доску» пацанами и девчонками. С другой стороны, гиды всегда выбирают сложность маршрута исходя из уровня самого слабого члена команды, поэтому новичков, как бы это цинично не звучало, целесообразно оставить дома (или в Петропавловске). 

Прогноз погоды в Петропавловске-Камчатском от Gismeteo

Снегоходы и ратраки — прекрасная альтернатива для нелётного дня либо способ сэкономить В частности, на снегоходах возят в кратер действующего вулкана Горелый, поднимают на Вилючинский и Авачинский перевал. Такие спуски короче вертолётных, зато в день их можно сделать  более десятки. Хороши сопки в районе реки Паратунки: когда ветер сдувает снег с верхушек вулканов, здесь по-прежнему лежит пышный снежный покров.

thumbnail-5.jpeg

Еще бюджетнее – ски-тур и бэккантри. Сопки, на которые несложно забраться, есть и в самом Петропавловске.  Более известен Начикинский перевал недалеко от города, прямо рядом с шоссе – там в феврале проводится финал Kamchatka Freeride Open Cup. Есть программы с доставкой на базу или к сопке на снегоходах – их организуют и в январские каникулы, и весной.  Во второй половине апреля – начале мая можно стать участником скитурного трипа с проживанием в палаточном лагере у подножия гор: например, у массива Вачкажец или в районе озера Сокоч у Ганальского хребта. В мае возможна ещё одна, довольно необычная, комбинация: жить и перемещаться на морском парусном катамаране (но на гору все же придётся подниматься «на своих двоих»). 

Чтобы на фотографиях было хоть что-то, кроме эффектных очертаний вулканов, белых шлейфов, вылетающих из-под кантов, и переплетенных, как спагетти, следов на снегу, не забывайте о других камчатских развлечениях. Покатайтесь на собачьих упряжках, сделайте селфи с северным оленем, отмокните в термальных источниках, которые есть на многих базах. Впрочем, уже через пару сезонов у вас снова возникнет мысль накопить денег и вернуться в это царство снега, на Камчатку.

Автор: Елена Воднева 1937219_163528621098_2686697_n.jpg

Назад

РАСПРОДАЖА ДОСТАВКА О EPIC BOARDSHOP МАГАЗИН +7 (962) 918-89-85 +7 (926) 428-58-66
+7 (962) 918-89-85 +7 (926) 428-58-66